Часть 7: Пневмоударник вышел из строя, что делать?

Пневмоударное бурение, Блог

Когда деталь выходит из строя, Вы заменяете ее и продолжаете работать. Иногда та же деталь выходит из строя через несколько дней, поскольку истинная причина поломки не была устранена или при первой поломке были повреждены другие детали. В статье ряд причин, на которые следует обратить внимание после выхода пневмоударника из строя.

Выход из строя поршня

Как правило, поршни выходят из строя по трем причинам:

1.Слабая конструкция
2.Повреждение поверхности от ударов из-за недостаточной тепловой обработки материала
3.Выработка (слизывание) на скользящих поверхностях.

img 2021 10 19 16 27 01 1

Поршень выходит из строя из-за выработки? Эта неисправность связана с недостаточной смазкой. Поршни без отверстий начинают выходить из строя по усиленной части, а не по более слабых нижних кромках. Посмотрите на рисунок 1. Это произошло из-за соприкосновения металла с металлом. Помните– со временем усталостные трещины увеличиваются. . Ищите поломку, если:

1.В масленке не было смазки на протяжении последних дней
2.Масленка перестала качать
3.Масленка не была включена или о ней забыли (при переходе от вращательного бурения к погружному).

Выход из строя поршня может вызвать серьезные повреждения других деталей, осколки поршня могут повредить внутренние части.

Решение– осмотрите внутренний диаметр гильзы поршня на предмет повреждений, особенно тщательно на выходах, в местах появления заусениц. Поищите следы выработки. Возможно, их будет трудно увидеть, но они легко прощупываются. Удалить выработку и задиры можно при помощи гибкого оселка (хона). См. рисунок 2.

img 2021 10 19 16 27 14 1

Выход из строя нижнего клапана

Чаще всего выход из строя нижнего клапана случается, когда направляющие диаметры коронки и ведущего переходника выработаны. Замените ведущий переходник, если он сильно изношен.

Вышедший из строя нижний клапан, как правило, выбивают из коронки. Такой метод приемлем при соблюдении осторожности, поскольку одной царапины наставкой достаточно, чтобы погубить коронку. Лучше использовать паяльник, чтобы выплавить оставшуюся пластмассу. Новый клапан устанавливается с помощью кувалды и деревянного бруска, но лучше всего применить для этого гидравлический пресс. Нижний клапан обычно вскакивает на место, после этого нужно проверять его посадку по верхней проекции, чтобы избежать падения производительности.

Выход из строя хвостовика

При выходе из строя хвостовика коронки на нем, на направляющих диаметрах или шлицах коронки обычно имеются следы выработки. Такой тип выработки встречается при высоких нагрузках на коронку, например, когда коронка слишком большая или когда трудно управлять прижимным усилием на коронку из-за работы в определенной породе или из-за специфики буровой установки. Перед установкой новой коронки проверьте направляющие диаметры и шлица ведущего переходника на наличие выработки. Удалите следы выработки (рисунки 3 и 4) пневматическим инструментом, как показано на рисунке 5. Обильно смажьте новый хвостовик коронки смазкой для резьбы. Это не только облегчит установку, но и также сократит выработку.

img 2021 10 19 16 27 26 1
img 2021 10 19 16 27 35
img 2021 10 19 16 27 55

Выход из строя резьбы API

При работе пневмоударника наружная резьба инструмента является самым слабым звеном. Выход из строя наружной резьбы пневмоударника не обязательно означает, что был неисправен верхний переходник. Когда резьбы не установлены надлежащим образом-заплечик к заплечику, то на резьбу передаются все сгибающие и вращательные нагрузки. Нагрузка не равномерно распределяется между внутренней и наружной резьбой, поэтому происходит такая поломка.

img 2021 10 19 16 29 15

1. Проверьте заплечики резьбы на наличие следов движения. Если они есть? Значит соединение не было плотно затянуто во время работы.

2. Убедитесь, что замененный верхний переходник установлен правильно по отношению к буровой трубе, для этого воспользуйтесь щупом, как показано на рисунке 6. Когда соединения затянуты, между ними не должно быть зазора, в который входит щуп. Резьбу нужно проверять соответствующим резьбовым калибром API.

Выход из строя жесткого клапана

В некоторых случаях жесткий клапан выходит из строя из-за того, что внутренние детали не были правильно установлены. Большинство погружных пневмоударников имеют определенную свободу допусков, благодаря наличию пригоночного кольца, предназначенного для удерживания внутренних деталей. Оно выбирает зазоры производственных допусков и снижает вибрацию деталей. Резиновые пригоночные кольца могут обеспечить постоянную посадку, особенно тогда, когда они разогреваются. Без пригоночного кольца внутренние части начинают двигаться и вибрировать, в этом случае поломка дело времени.

1.Перед установкой новой детали осмотрите все на предмет наличия повреждения, вызванного движением деталей, зачистите заплечики.
2.Осмотрите пригоночное кольцо на предмет износа и на стабильность посадки в условиях нагревания.
3.После установки верхнего переходника от руки измерьте зазор между верхним переходником и гильзой поршня, как это указано в инструкции производителя. Если зазор недостаточный, отрегулируйте внутренние части, чтобы получить правильную посадку и обеспечить прижатие внутренних деталей.

После любой поломки металлических частей все детали необходимо очистить и осмотреть. Любые глубокие вмятины или царапины необходимо удалить перед восстановлением работы. Глубокие вмятины всегда являются предшественниками усталостных трещин, влекущих за собой выход пневмоударника из строя.

Продолжение статьи следует…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Получить оптовую цену

0
    0
    Корзина
    Корзина пустаВернуться в каталог