Часть 6: Нужно ли затачивать штыри на коронках пневмоударника?

Пневмоударное бурение, Блог

Зачем затачивать штыри на коронках Вашего погружного пневм

1.Чтобы увеличить скорость проходки
2.Чтобы защитить штыри от поломки
3.Чтобы удалить микротрещины или “змеиную кожу”

Заточка/перезаточка штырей позволяет снизить затраты буровой коронки на пройденный метр.

Типы износа.

img 2021 10 19 16 25 34

Твердосплавные штыри погружных пневмоударников во время бурения подвергаются различному типу износа. В основном, износ вызывается истиранием при трении коронки по дну и стенкам скважины, в результате чего образовываются кромки износа (рисунок 1). При повышенном износе продолжительность службы коронки и пневмоударника сокращается. Усилие, необходимое для бурения с сильно изношенными штырями, значительно больше, чем при работе с новыми острыми штырями, скорость проходки снижается, а нагрузки на хвостовик коронки и штыри увеличивается.

На рисунке 2 изображено сравнение эффективности новых и изношенных штырей. Если штыри чрезмерно изношены, ударные нагрузки на твердый сплав увеличиваются и являются причиной преждевременного выхода из строя. (Различные виды породы вызывают различный характер износа).

img 2021 10 19 16 25 10

Фронтальный износ

Фронтальный износ происходит при бурении в твердой породе: граните, базальте и кварците. Износ штырей по высоте вызывает появление кромки износа, как видно на рисунке 3. Штыри, расположенные на внешнем радиусе, проходят во время бурения более длинный путь и изнашиваются быстрее.

Bez imeni 1

Периферийный износ

img 2021 10 19 16 26 08 1

Периферийный износ происходит при бурении в абразивной породе с высоким содержанием кварца. Это явление, известное как обратная конусность, выражается в уменьшении зазоров тела коронки. Оно вызвано сильным износом ряда периферийных штырей (рисунок 4). В случаях сильного износа при трении тела буровой коронки о стенки скважины во время вращения слышен визг.

Змеиная кожа

При бурении в мягких, неабразивных породах, например, известняк, износ незначительный. Но поверхность твердого сплава штырей подвержена усталости от времени, вследствие чего возникают микротрещины по типу “змеиной кожи”, что видно на рисунке 5. Такие трещины необходимо сточить. Если позволить им развиваться, то составные части твердого сплава будут откалываться, следствием чего будет повреждение коронки. Породы, содержащие железные пириты, также могут вызвать большие проблемы со “змеиной кожей”.

img 2021 10 19 16 19 57

Когда затачивать?

img 2021 10 19 16 25 56

Легче и дешевле выполнять заточку тогда, когда кромка износа штырей составляет треть от их диаметра, как показано на рисунке 6.

Внеочередную заточку штырей нужно выполнять при падении скорости проходки или при обнаружении на них следов износа (описанных выше). При наличии кромки износа, равной примерно половине диметра штыря считается, что штыри имеют чрезмерный износ. В более мягких породах происходит усталость твердосплавных штырей или образование “змеиной кожи”. Поэтому штыри необходимо периодически затачивать, даже тогда, когда скорость проходки остается высокой и нет признаков износа. Заточка предотвращает образование “змеиной кожи”.

Периодичность и методы заточки

Заточка значительно повышает срок службы коронки. Штырь легко заточить при помощи ручного заточного устройства, с колпачком, имеющим алмазное покрытие (см. рисунок 7). Полуавтоматические заточные станки с алмазными колпачками уместно использовать на больших площадках и в заточных цехах.

img 2021 10 19 16 26 25
img 2021 10 19 16 26 50

Еще один вариант- можно использовать ручное заточное устройство с установленным на нем небольшим корундовым точильным камнем с твердосплавным покрытием (рисунок 8). Такой способ более быстрый, но его недостаток- преждевременный износ твердого сплава, если заточка выполнена неправильно. Это недорогой метод, но он требует опыта и точности. Выполняя заточку, не стачивайте штыри по высоте. Нужно оставить часть кромки износа. Коронку можно использовать до тех пор, пока ряд периферийных штырей поддерживает диаметр коронки.

Обратную конусность на штырях периферийного ряда необходимо заточить. При этом следует быть осторожным, чтобы чрезмерно не уменьшить диаметр коронки. Примерно 2 мм старой кромки износа нужно оставить от верхушки штыря в направлении к внешней стороне коронки, как показано на рисунке 9.

Поддерживайте зазор 0,8 мм между периферийным рядом штырей и диаметром юбки. Если необходимо, сточите юбку коронки за периферийными штырями. Также сточите части тела коронки, перекрывающие продувочные отверстия или деформирующие канавки. Используйте малый заточной круг или вращающийся напильник. Убедитесь, что эти инструменты пригодны для затачивания стали.

img 2021 10 19 16 26 42

Безопасность

При заточке вольфрамовых штырей образуется опасная пыль. Избегайте вдыхания этой пыли, проглатывания ее, попадания на кожу или в глаза. Используя заточные колпачки, всегда смачивайте их водой, чтобы предотвратить образование пыли. При использовании обычного воздушного заточного устройства надевайте подходящий респиратор. Данные по безопасности вольфрамовых твердосплавных материалов может предоставить их производитель.

Продолжение статьи следует…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Получить оптовую цену

0
    0
    Корзина
    Корзина пустаВернуться в каталог