Часть 4: Коррозия — порча вещества вследствие воздействия с окружающей средой.

Пневмоударное бурение, Блог

Большинство условий во время бурения считаются в той или иной степени коррозионными по отношению к металлическим частям пневмоударника и буровым коронкам. Такая среда включает в себя воздух, воду, буровую пену, сульфиды и хлориды.

Равномерная коррозия– самый распространенный вид поражения.

Коррозионные язвы– наиболее разрушительный вид коррозии, воздействующий на пневмоударники и коронки, для которого характерно сконцентрированное химическое поражение, вызывающее появление в металле отверстий. Коррозионная язва встречается в застойных условиях на резьбовых соединениях, под слоем отложений грязи и в отверстиях под нижний клапан.

img 2021 10 19 16 21 48 1

Металл разрушается и без воздействия коррозии, если он подвержен высоким циклическим нагрузкам после определенного числа циклов. Количество циклов до возникновения поломки снижается по мере возрастания силы удара, как это показано на рисунке 1. Это называется кривой SN, которая отображает силу ударов и количество циклов. Ниже определенного значения силы удара, отмеченной горизонтальной частью кривой, металл может служить практически вечно.

Наличие многих трещин, соединяющихся вместе характерно для коррозионной усталости и является ее отличительным признаком.

img 2021 10 21 13 24 43

На рисунке 2 изображена поверхность излома возле хвостовика головки коронки, вызванного вследствие коррозионной усталости. Отчетливо видно зубчатость, причиной которой является соединение трещин, берущих начало от коррозионных язв по внешнему диаметру заплечика.

На рисунке 3 изображена поверхность излома хвостовика коронки из-за коррозионной усталости отверстия нижнего клапана. Характерную для коррозионной усталости зубчатость можно видеть по внутреннему периметру хвостовика коронки.

img 2021 10 19 16 22 12
img 2021 10 21 13 24 58

На рисунке 4 показана поверхность излома резьбы API верхнего переходника, вышедшей из строя вследствие коррозионной усталости. И снова таки, упоминавшиеся признаки коррозии мы можем видеть по зубчатости вокруг внешнего периметра.

На рисунке 5 можно видеть зубчатость по наружному периметру направляющей обратного клапана. Он вышел из строя по причине коррозионной усталости.

img 2021 10 19 16 22 24
img 2021 10 19 16 22 35

Рисунок 6 изображает участок усиленной резьбы гильзы поршня, вышедшей из строя из-за коррозионной усталости. На вставке видно присутствие зазубренности на корне резьбы.

Показатель pH

Вода, используемая для промывания, не должна содержать загрязнений, таких, как сульфиды и хлориды. Воду нужно периодически проверять, чтобы быть уверенным, что ее значение рН является более 7 (нейтральное значение).

Важно! Вода, имеющая значение рН менее 10 все еще может вызывать появление коррозионных язв.

При использовании пены необходимо усилить подачу масла. После завершения бурения каждой скважины, а также тогда, когда пневмоударник не используется на протяжении трех или более часов, его нужно очистить и смазать, продув систему сухим смазанным воздухом.

Для осуществления защиты от коррозионных язв необходимо через частые промежутки времени покрывать смазкой для резьбы резьбу как ведущего, так и верхнего переходника пневмоударника.

Пневмоударники, используемые с закачиванием воды или пены, или работающие в мокрых скважинах, должны осматриваться и обслуживаться после каждых 100 рабочих часов.

Когда пневмоударник не эксплуатируется, коронки нужно очистить от любых загрязнений и покрыть более вязкой маркой масла для пневмоударников. Особое внимание необходимо уделить радиусу, где хвостовик соединяется с головкой коронки и отверстием нижнего клапана.

Продолжение статьи следует…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Получить оптовую цену

0
    0
    Корзина
    Корзина пустаВернуться в каталог